Главная » 2011 » Август » 25 » Наши дети и реклама
13:02
Наши дети и реклама

Наши дети и рекламаДети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар. Они самозабвенно напевают прилипчивые рекламные мелодии, повторяют слова и фразы и не устают сотни раз смотреть понравившийся рекламный ролик. Наивный малыш всерьез будет ждать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет кролик и возьмет его с собой в путешествие или из пачки чая выйдет добрый старичок и заведет с ним милую беседу. Они впитывают всю эту чушь с поразительной легкостью и потом часами пристают к родителям, рассказывая о прельстивших их глупых рекламах.

Но давайте разберемся в том, насколько вредна реклама и как она влияет на детские умы. Во-первых, она соблазняет ребенка не самыми полезными товарами (такими, как сладости, жвачки, газированная вода), от которых у детей потом пучит живот и болят зубы. Выходит, что настоящие родители плохие, потому что не балуют своих детей такими вещами, а “рекламные” родители хорошие, так как потчуют своих чад с большим удовольствием. Во-вторых, реклама вводит родителей в постоянные расходы, что очень отражается на материальном благополучии семьи. В-третьих, реклама взрослых товаров может вызвать ненужные вопросы, на которые многие взрослые не знают, как ответить, и ответы на которые детям пока рано знать. В то же время в рекламе появляются неправильные обороты речи, что негативно может отразиться на его речевом развитии. К тому же некоторые сюжеты рекламных роликов противоречат морали.

Например, когда дети не в силах устоять перед соблазном, потихоньку от взрослых таскают лакомство. Вот и выходит, что, когда мама говорит “нельзя”, реклама учит: “Если очень хочется, то можно”.А посмотрите, как дети стали разговаривать?! Что ни вопрос, то ответ из рекламы. Конечно, из уст ребенка это выглядит смешно. Вот мы и потешаемся над этим, не задумываясь, к чему это может привести. У меня до сих пор перед глазами стоит такая картина: моя подруга, готовя пирог на Новый год, попросила свою 5-летнюю дочь принести ей маргарин. Влетает Катя, как в рекламе, сладостно вдыхая и закрыв глаза, произносит: “Маргарин “Пышка” – всегда удачная выпечка”.

Или еще один случай: сидят за столом мои племянники – 6-летний Никита и 4-летняя Надя – и на мой вопрос, нравится ли ей Никита, она отвечает: “Мне нравятся умные, но ему это не грозит”. Меня всегда удивляло то, с какой артистичностью дети подражают героям рекламы и с какой быстротой они выучивают текст. Достаточно им один или два раза посмотреть ее, как они тут же запоминают слова, да еще с такой точностью, что просто поражаешься. С одной стороны, это развивает память и артистические способности, но, с другой, дети перестают нормально общаться: они сыплют набор рекламных фраз, не задумываясь над смыслом сказанного. А что же можно сказать в оправдание рекламы?

Ну, во-первых, то, что благодаря ей мы узнаем о новинках потребительского рынка и получаем первую информацию о товаре. Кроме того, родители говорят, что некоторые ролики учат детей правильному поведению (режим дня, помощь родителям, личная гигиена, забота о близких и т. д.). В рекламе все делается идеально – будь то уборка, прогулка, готовка или встреча гостей. Подражая героям рекламы, дети также с удовольствием берутся помогать по дому, готовы всегда мыть руки с мылом и чистить зубы два раза в день. Есть еще один рекламный ход, который не оставляет равнодушными детские сердца, -- это лотереи. “Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз” – гласит реклама. Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д. Как реагировать на это? Не стоит разубеждать фантазеров – пусть они поучаствуют в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты.

Но помню и такой случай, когда один ребенок подробно, со знанием дела рассказывал другому о том, как отличить призовую бутылку от непризовой. Тот очень внимательно выслушал и, пристально вглядываясь в емкость, все-таки правильно выбрал бутылку и выиграл фотоаппарат. То-то было радости и восторга! Но так, увы, бывает не всегда. Многие родители просто не в состоянии купить своему чаду все, что он пожелает. Но ребенок просит, требует, бежит покупать на свои карманные деньги.

Как тут быть? Во-первых, в покупках должно быть чувство меры. Родители должны установить ограничения на покупку ребенком любимых лакомств. Раз в день или неделю – это как позволит кошелек.

Если покупка чего-нибудь упирается в цену, то лучше всего честно сказать об этом ребенку. Правда, не рассчитывайте на быстрое понимание с его стороны и не злоупотребляйте этим, иначе ребенок будет думать, что он бедный и ему ничего недоступно. Лучше выберите из всего, что он просит, самое главное на данный момент или договоритесь с ним о том, что будете вместе на эту покупку копить в течение, например, недели или месяца – в зависимости от стоимости товара. Один американский преподаватель из штата Индиана, побывавший у нас в городе, сказал о влиянии рекламы на детей следующее: “У нас в Америке сейчас большое беспокойство вызывает то, что маленькие дети часто путают рекламу и телепрограмму.

Получается, что телевидение использует детскую аудиторию, на которую легче всего повлиять, чтобы продвинуть свою продукцию. Выходит, реклама заботится о детях? Это абсурд. Она прежде всего заботится о деньгах. А у родителей просто нет времени, чтобы проследить за тем, какие программы смотрят их дети и что в этих программах им внушают. Невнимание родителей к жизни своих детей – это проблема существует не только в Америке, но и в России. Папы и мамы, вечно занятые своими делами, просто не успевают следить за жизнью своих детей, которые взрослеют и меняются на глазах.

И все же вряд ли реклама со своими филологическими погрешностями и малой интеллектуальностью влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи в подъездах, уродливые мультики и прочие печальные моменты нашего времени. Просто старайтесь заполнять досуг своего малыша более продуманно, а не так, чтобы он большую часть своего времени проводил у телевизора и свои знания о жизни черпал именно оттуда. Статья получена: www. Mamochka. kz

Категория: Здоровье | Просмотров: 584 | Добавил: Gordeev | Теги: Родители, детская | Рейтинг: 0.0/0
Папам и Мамам:
» Так ли уж страшна болезнь Дауна?
» Детские прически на короткие волосы
» Зимние куртки для беременных
» Прическа для девочки на выпускной
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены.