12:26 Какая игрушка нужна ребенку? | |
С помощью определенных игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие). Для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки. Когда ребенок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя. Очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем: матрешки, яичко с цыпленочком. Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребенка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Все это создает радостное настроение. Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении малыша было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в деятельности. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним. С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производства — различными чурбачками, кусками фанеры, картона, материи, веревками и т. п., являющимися подсобным материалом во многих детских играх. Пребывая на воздухе, дети используют различные природные материалы: песок, снег, воду, глину, прутики, желуди, камешки. Все это отличный материал для игры. Благодаря творческой фантазии ребенок преображает в соответствии с замыслом игры прутики — в макароны, листочки — в деньги, желуди - в сахар. Действия с песком, водой, глиной никогда не надоедают детям. На даче, у речки, после дождя они роют ямки, льют в них воду, размешивают массу, готовят обед куклам, поят животных, пускают лодочки, делают запруды. «Различные материалы представляют самый дешевый и самый благодарный игровой элемент... Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии, не простого воображения, а большой творческой рабочей фантазии» (А. С.Макаренко).Уголок для игрыЧтобы игра приносила ребенку радость и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное — самое освещенное, защищенное от сквозняков и удаленное от отопительных приборов — место. Если малыш будет знать, где можно взять игрушку и куда ее следует положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка. В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке! ). Обязательная принадлежность для игр малышей — предметы, которые они могут перекладывать, накладывать друг на друга, например кубики, кирпичики - открывать и закрывать — коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрешки - нанизывать и собирать — пирамидки, кольцо и т. п. Все это лучше хранить в шкафу или на подвесной полке возле стола. Там же, на другой полке, — мелкий строительный материал, а рядом — книжки. Желательно, чтобы был и крупный строитель, различные конструктивные игрушки, мячи. Играя на ковре, малыш может устроить кукольную, комнату, гараж и т. д. Все содержимое игрового хозяйства хранится в определенной системе. Ребенок должен знать, что, например, гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи лежать вместе с книгами. Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве. Ради порядка в комнате не надо требовать от ребенка статичности в расположении игрушек. «Зачем же ты спрятал красивого петуха, а вместо него выставил старую игрушку. Сделай, как было» , — делают ему замечание. Подобное требование вряд ли правомерно. Ведь малыш наводит порядок, руководствуясь не столько декоративной привлекательностью уголка, сколько замыслом своей игры. Надо давать ребенку возможность переставлять и перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно надо показать, как это делать. Время от времени вместе с ребенком стоит проверить, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, поломанных коробок для хранения настольных игр. Пусть малыш видит, что взрослый — первый помощник в его забавах и делах: починит игрушку, подклеит коробочку, пришьет собачке оторванную лапку. Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребенка старые поломанные игрушки: волей или неволей мы будем воспитывать у него небережливость и жестокость. Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. От этого они быстрее ломаются, и, главное, ребенка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка. | |
|
» Так ли уж страшна болезнь Дауна? |
» Детские прически на короткие волосы |
» Зимние куртки для беременных |
» Прическа для девочки на выпускной |
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены. |