13:48 Помоги ребенку сам | |
Родители всегда хотят лучшего для детей, мечтают, чтобы нынешние малыши и несмышленыши стали «большими людьми», не испытывающими в первую очередь материальных проблем в своей жизни. Именно поэтому так часто можно услышать: «Учись, сынок/дочка, учись, сегодня без образования – никуда». И это абсолютно верно. Но правы ли те, кто ограничивается только этими словами? Родителям приходится очень тяжело. Им все надо предусмотреть: режим дня школьника, правильное питание, чистую одежду… Да еще не забывать о себе, собственной карьере и отношениях в семье. Поэтому контроль за успеваемостью школьника сводится к классическому вопросу: «Уроки сделал(а)?» И ребенок, перекладывая нераскрытые книжки из одного пакета в другой, отвечает: «Да сделал(а), сделал(а)!» - и бежит скорее на улицу гулять. А мама с папой довольны: в доме тишина, спокойствие, на кухне готов обед, здоровый ребенок бегает с радостным гиканьем по двору в компании друзей. Можно выделить минутку на отдых… А то, что чадо приносит в дневнике тройки и двойки, так это ерунда, главное не оценки, а знания, да и в жизнь сейчас выбиваются далеко не отличники. Почему-то многие родители считают, что ребенок должен овладевать школьной программой полностью сам, без помощи занятых пап и мам. На то она и школьная программа – должна быть подвластна любому ученику. И раз у школьника не самые лучшие оценки, значит, умишка не хватает, а тут уж ничего не исправишь. На самом деле все дети далеко не так глупы, как думают о них взрослые. У каждого ребенка есть скрытый талант, который надо разглядеть. Проблема в том, что взрослым часто лень или недосуг этим заниматься. Родителям стоит, прежде всего, присмотреться к собственному чаду: к чему у него склонности, чем он любит заниматься в свободное время… Если ребенок тихонько калякает человечков весь день напролет, глупо выпихивать его на улицу со словами: «Сколько можно дома сидеть! Пойди поиграй с ребятами!» Малыш упирается, но потом идет гулять, входит в раж и возвращается домой веселый, румяный и довольный. Конечно, детям кислород полезен и необходим. Но не стоит забывать, что вместе с кислородом ребенок может приобрести и скверные привычки, и грязную речь. На тезис «Пусть узнаёт жизнь! » можно ответить «И так узнает». В конце концов, ребенок – не тепличное растение, он смотрит телевизор, ходит в садик или школу. И узнаёт там достаточно, а может, и чересчур много. Если ребенка невозможно удержать дома, и он просто рвется на улицу, скорее всего у него есть склонности к физкультуре. Может, пусть лучше ребенок развивает свои спортивные способности, общаясь с такими же активными и целеустремленными ребятами, посещающими одну с ним спортивную секцию? Как правило, дворовые дети, резво бегающие наперегонки, в юношеском возрасте отдают предпочтение сигаретам и пиву, наплевав на возможности реализации в спорте, а, скорее всего, даже и не подозревая о них. Таким образом, имеет смысл подумать о записи ребенка в какой-нибудь кружок в соответствии с его интересами. Дополнительные занятия любимым делом благотворно влияют на ребенка: позволяют ему не болтаться без дела, а развивать свои способности. На помощь родителям приходят художественные школы, литературные объединения, школы искусств, танцевальные группы, шахматные клубы. Особую сложность может вызвать нежелание ребенка ходить на занятия в кружки или секции. Проверьте, а не навязываете ли Вы любимому чаду свои нереализованные мечты? Если мама всю жизнь мечтала танцевать, это вовсе не значит, что дочка хочет того же. А упорное стремление навязать нелюбимый кружок приводит только к ссорам и обидам. Однако нежелательно отказываться от занятий, например, иностранным языком или музыкой, если у ребенка действительно есть способности. Такие занятия требуют больших усилий со стороны ребенка и потому могут отторгаться им, но они действительно приносят пользу. Вам решать, настаивать ли на продолжении занятий. Но верьте в то, что ребенок скажет Вам потом спасибо. А он обязательно скажетИтак, вы разнообразили досуг ребенка, но не забывайте и об основных занятиях в школе. У ребенка должен быть стимул учиться. Неверно, когда стимулом выступает покупка вещей, игрушек или сладостей: «Вот закончишь четверть без троек, куплю тебе двухъярусную коробку конфет!» (А если не закончит, что, не купите? И как Вы будете смотреть в наполненные обидой детские глаза? ) Подобные слова могут быть обращены как a) к ребенку умному, но ленивому (читай: запущенному), так и b) к ребенку средних способностей. Школьник честно хочет получить свои конфеты и даже пытается «учиться», как ему настоятельно советуют взрослые. Но как ни старайся – в домашних работах ошибки, за контрольные – тройки, а о чем третий урок подряд талдычит учительница - совсем не понятно. А конфет хочется. И в ход идут решебники, тетради друзей и слезные мольбы: «Ну поставьте четверку, пожа-а-алуйста!» А все из-за того, что мама с папой вместо того, чтобы взять в руки учебник и позаниматься с ребенком, лишь раздразнили его фантазию гипотетическими наградами и поощрениями. | |
|
» Так ли уж страшна болезнь Дауна? |
» Детские прически на короткие волосы |
» Зимние куртки для беременных |
» Прическа для девочки на выпускной |
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены. |