Главная » 2011 » Март » 4 » Поговолим по-взрослому
13:53
Поговолим по-взрослому

Поговолим по-взрослому«Наш ребёнок начал говорить!» - с радостью и гордостью заявил мне муж моей подруги. Это было пару лет назад. А теперь, заглянув к ним в гости, я обнаружила, что молодая семья обложилась книгами по логопедии. «Я не могу научить его произносить слова правильно!

» - в отчаянии и с досадой пояснил молодой отец. По комнате с плюшевым гномом в руках носился сам виновник беспокойства, то пытаясь впихнуть гнома в кузов огромного игрушечного грузовика, то проводя его лесной дорогой (стволами служили ноги сидящих в кресле родителей).При этом он пел примечательную песню:«Айекино, Айекино, есь одна наглада – сьмех». Жизнерадостная песенка заставила меня улыбнуться. Серёжка был румяный, здоровый, подвижный и пел задорно и с чувством. Только вот лица родителей при этом выглядели не такими уж счастливыми.«Мы иногда вообще не понимаем, что он говорит!» - в панике твердила мне Наташка, и как я ни пыталась ей объяснить, что её Серёжка научится говорить чуть позже, что дети начинают обращать внимание на правильное произношение слов в 6-7 лет, подруга меня не слушала. «Он половину букв не выговаривает…

Может, ему язычок подрезать?» Я была в шоке от такой перспективы. Еле разубедила, сказав, что хороший врач никогда на это не согласится. И что лучше продолжать заниматься (хотя это и требует и времени, и сил) и не делать хмурого лица, когда ребёнок не в состоянии произнести сто тридцать пятую по счёту чистоговорку. В своё время я сама побегала с первым ребёнком к логопеду. Было дело, паниковала.

Хорошо, логопед мне сразу объяснил, что пора детского лепета – абсолютно нормальная и даже необходимая фаза развития ребёнка. Что не следует слишком спешить с отшлифовкой речи и начинать это занятие в совсем уж юном возрасте. Но вот если ребенок идёт уже в седьмой класс, картавя, шепелявя и имея в багаже все основные «фефекты фикции» - это не только неприятно для самого подростка, но и демонстрирует редкостное попустительство со стороны родителей. Неправильное произношение может послужить серьёзным препятствием в общении со сверстниками и учителями. А от проблем с коммуникацией рукою подать до неуверенности в себе, замкнутости и проблем с успеваемостью. Кроме того, эта трудность может стать серьезной помехой в жизни. Шансы стать телеведущим, певцом или переводчиком-синхронистом при наличии дефектов речи – минимальны.

Конечно, есть люди (наверняка, вы сами можете назвать около десятка таких знаменитостей), которые в силу уверенности в себе и общительности преодолели стеснение перед дефектами речи и полностью обрели себя в этой жизни. Но для этого надо обладать исключительно сильным характером, а таких людей не так уж много. В общем, советы логопеда в свое время очень помогли мне, и я постаралась, чтобы мои дети говорили четко и ясно и добились успеха в этой жизни. Только я не пользовалась новомодными пособиями-однодневками, какие обнаружила в квартире у Наташки и её мужа. Своих детей я учила по книгам человека, который ещё в советское время был заслуженно награждён за свои труды в области методики, педагогики и, прежде всего, логопедии.

Это Надежда Сергеевна Жукова - создатель «Букваря», по которому учились ещё наши старшие братья и сёстры. «Букваря», до сих пор рекомендованного Министерством образования для работы в школе. Н.С. Жукова – логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Она была членом комиссии, изучавшей в советское время динамику становления речи у таких же вот розовощёких Серёжек, как сын моей приятельницы. В своих учебниках Надежда Жукова продолжает традиции известных советских педагогов – логопедов-практиков Е. Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, которые она дополнила современными методиками. Главной её заслугой является тот самый «Букварь» Н. С. Жуковой: он рекомендован Министерством образования и науки РФ и удостоен звания «Классический учебник».

Но лично я бы рекомендовала для обучения ребенка и другие книги этого автора, в том числе недавно вышедшую новинку «Уроки логопеда», по которой могут заниматься с ребенком даже родители. В этом пособии есть целый ряд последовательных упражнений для шлифовки верного произношения каждого из звуков русского языка. Логичность, несложность и последовательность в системе упражнений гарантируют успех при работе по этой методике. Автор стоит на строгих позициях научной логопедии, утверждающей, что любые недостатки исправимы в любом возрасте, важны лишь правильный подход и систематичность. Вот и моя подруга в последние несколько дней занимается с сыном по «Урокам логопеда». Теперь Серёжка повторяет за мамой упражнения из книжки Жуковой.

Каждый день они садятся с ним на диван, и он улыбается во весь рот: «Мама, поговолим по-взлослому?»Когда я это услышала, я долго смеялась. Приятно слышать, как иногда удивительно не по-детски говорят наши дети! Автор: Мария ДарининаСтатья о беременности и родах получена: www. myJane. ru

Категория: Родителям | Просмотров: 611 | Добавил: Gordeev | Теги: Мама, дети, отец | Рейтинг: 0.0/0
Папам и Мамам:
» Так ли уж страшна болезнь Дауна?
» Детские прически на короткие волосы
» Зимние куртки для беременных
» Прическа для девочки на выпускной
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены.