Главная » 2010 » Сентябрь » 16 » Тонкая материя
12:34
Тонкая материя

Тонкая материяВсе дети – фантазеры, и это замечательно. Развивать воображение необходимо с детства. Лучшее время для обучения строителей качественных «воздушных замков» – дошкольный возраст. Что такое воображение? Мы часто говорим ребенку: «Представь себе такую ситуацию...», «вообрази, что ты...» или «ну придумай же что-нибудь!

» Для того, чтобы представлять, воображать, придумывать, и необходимо воображение. Когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. В зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое).Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешность). Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.

Если попросить малыша придумать какую-нибудь интересную историю (непохожую на известные сюжеты), то среди образов, которые он «создаст», будут и образы творческого воображения. Для чего оно нужно? Функция воображения в психическом развитии ребенка имеет огромное значение. Воображение как форма психического отражения должно способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, не перерастая в пассивную мечтательность, стремление заменить реальность грезами. Задача родителей – помочь ребенку использовать возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития. Став школьником, он будет получать значительное количество информации в виде текстов, схем, картин и пр., воссоздавая по ним живой образ действительности. Типичные задания: придумать рассказ по картинке или на заданный сюжет, продолжить начатое повествование – рассчитаны на работу детского воображения. Школьник часто сталкивается с необходимостью понять абстрактный материал – здесь требуются аналогии.

При общем недостатке жизненного опыта на помощь придет воображение. Постепенно ребенок начнет более критично воспринимать мир вокруг себя и строить реальные планы на будущее: он перестанет верить в сказочные чудеса, его мечты станут выраженнием позитивной жизненной перспективы. Обогащаем воображениеЗаинтересованные в успехах ребенка родители в состоянии придумать множество заданий на развитие воображения – так, отличной школой может послужить изучение географических карт. Желательно также использовать специальные обучающие игры и тесты. Работать надо целенаправленно, развивая строго определенные способности.

Уделите особое внимание формированию некоторых особо важных навыков и умений. Использование «заместителей». В развитии воображения важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3–4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игровым материалом и определяется сходством предметов-заместителей с заменяемыми предметами, то у детей 6–7 лет уже нет тесной зависимости игры от игрового материала. Их воображение может опираться на предметы, вовсе не похожие на замещаемые (ребенок может скакать верхом на палочке, представляя себя всадником). Постепенно необходимость во внешних опорах исчезнет.

Произойдет переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет, к представлению действий с ним в уме. Для этого следует научить ребенка оперировать «заместителями» предметов. Это могут быть другие предметы, геометрические фигурки, знаки и т. п.«Опредмечивание» неопределенного объекта. Способом «опредмечивания» дети начинают пользоваться с 3–4 лет. Он состоит в том, что ребенок может в незавершенной фигуре «разглядеть» определенный предмет. Выполняя задание – дорисовать неопределенное изображение, малыш может круг превратить в колесо машины или в мячик, треугольник – в крышу домика или в парус кораблика. К 6–7 годам ребенок должен относительно свободно владеть этим способом и уметь добавлять к «опредмеченному» рисунку детали. Создание образа Делается это на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для предстоящей учебы ребенка.

Необходимость создания образа на основе словесного описания и графического изображения возникает при чтении, при осознании значения новых слов, при распознавании объектов, когда ограничено поле их восприятия (предмет виден не полностью, а частично) и в других ситуациях. Чем лучше у ребенка развита способность к созданию таких образов, тем более точные и устойчивые представления у него возникают. Для тренировки можно использовать задания, в которых ребенок должен: а) создавать образ предмета по его словесному описанию - б) воссоздавать целостный образ картинки на основе восприятия одной или нескольких ее частей.

Категория: Воспитание | Просмотров: 632 | Добавил: Gordeev | Теги: ребёнок, малыш, детская, дети | Рейтинг: 0.0/0
Папам и Мамам:
» Так ли уж страшна болезнь Дауна?
» Детские прически на короткие волосы
» Зимние куртки для беременных
» Прическа для девочки на выпускной
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены.