13:11 Игрушечный мир из пирамидок | |
Игрушка, которую можно использовать только по какому-то одному назначению, скучна для ребенка. Дорогостоящая игрушка также не представляет ценности для малыша, если он не может что-то делать с ней руками или приспособить ее в соответствии со своими желаниями. Обычно дети больше любят простые игрушки и играют с ними дольше. И эта “особенность” очень на руку родителям, заботящимся о развитии интеллекта крохи. Пирамидка — деревянная или пластмассовая, высокая или низкая — занимает почетное место в ряду развивающих игрушек. Однако недостаточно просто дать ее в руки малышу, нужно научить его, как с ней можно играть. Для детей от 9-10 месяцев до 1 года и 3 месяцев пирамида должна быть простой: три-четыре кольца одного размера, но разного цвета. Научите кроху брать кольцо пальчиками и надевать его на стержень — это первое, с чего надо начать знакомство с игрушкой. Показывая, как вы это делаете, и, помогая ребенку, обязательно поясняйте свои действия. Часто, если ребенок не может справиться с нанизыванием колец на стержень, пирамидку постигает участь так называемой “игрушечной мебели”. Чтобы этого не произошло, помогите крохе. Как? Например, используя принцип “помогающей руки”, т. е. взяв руки ребенка в свои и действуя вместе с ним. Не помогло? Начните с упрощенных вариантов игры. Возьмите пластиковую бутылку с плотными стенками и разрежьте ее поперек на колечки шириной 0,5-1,5 см. Внимание: следите, чтобы края колечек были гладкими, иначе ребенок может поранить пальчики. Предложите малышу надевать эти импровизированные кольца на карандаши или такую же бутылку, но меньшего диаметра. Стержень кроха будет держать в руке, что значительно облегчит ему процесс попадания. Вместо стержня можно попробовать использовать и веревку. Нанизывать кольца на веревку сразу может не получиться, но вот снимать с нее — нет ничего проще. И вот только затем можно подключить колечки от пирамидки. Получилось? Ура! Похвалите кроху и порадуйтесь вместе с ним. Если ребенок и после занятия продолжает с увлечением собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, оставьте его играть с ней. Но как только вы почувствуете, что интерес угас или что малыш просто разбрасывает колечки, уберите пирамидку от него подальше. Когда процесс нанизывания освоен, начинайте постепенно усложнять задание. Например, предложив ребенку собирать колечки на стержень “по размеру”, от большого к маленькому. Но помните, что это следующий этап. Поначалу малыш будет складывать пирамидку, не обращая внимания на размер колец. И ваша задача — позволить ему играть по-своему. Если вы начнете сразу же поправлять ребенка, это может помешать творческому развитию крохи или вовсе отнимет у него желание играть. Когда малыш научится собирать кольца от большего к меньшему, заострите на этом его внимание — обязательно проведите его ладошкой по гладкой пирамидке и похвалите малыша. То же самое надо проделать и с неправильно собранной пирамидкой, обращая внимание крошки на неровности в ней. Пусть он почувствует разницу. Используя одни лишь кольца от пирамидки, можно построить башенку. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Теперь попросите малыша кинуть шарик так, чтобы все разрушилось. Он будет в восторге и незамедлительно возьмется за сооружение новой башни. Чем старше становится малыш, тем разнообразнее могут быть его действия с пирамидкой. Можно предложить ему сложить дорожку из колец, располагая их на столе от большего к меньшему. Сначала складываем кругляшки, не обращая внимания на величину колец, потом — делаем ровную, постепенно сужающуюся дорожку. И вновь не забывайте, что любое достижение ребенка достойно похвалы и не только словесной. К примеру, после каждого удачно выполненного задания хлопайте в ладоши. Вскоре ваш ребенок будет весело завершать аплодисментами любую свою победу. Играя с пирамидкой, познакомьте ребенка не только с величиной предметов, но и с цветами, а также счетом. Стоит также обратить внимание малыша на свойства пирамиды, которые не бросаются сразу в глаза. Скажем, равные кольца, надетые на стержень и зажатые рукой на вершине, можно вращать как барабан или катать по полу, и это тоже будет интересно крохе. Еще кольца от пирамидки можно фаршировать. Вы совершенно правильно все прочитали, именно фаршировать. Начинкой послужит соленое тесто, хлебный мякиш, глина или пластилин. Выбор за вами. Задача малыша — заполнить одним из этих материалов середину колечка. Ребенок усердно будет заполнять середину “бублика”, а потом с не меньшим интересом освобождать ее. Если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами — играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень полезны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес к тому, что его окружает. Не говоря уже о том, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие интеллекта маленького человечка. Помните об этом, и добро пожаловать в мир пирамид. Статья получена: www. Mamochka. kz | |
|
» Так ли уж страшна болезнь Дауна? |
» Детские прически на короткие волосы |
» Зимние куртки для беременных |
» Прическа для девочки на выпускной |
» Что такое шоколадный фонтан. Сколько стоит шоколадный фонтан. Цены. |